
140
0
09.10.2022
Технология "Славянка" и что в ней крутого? Немного об известном стартапе
09.10.2022
Владимир Сушков
В мире огромное количество асинхронных электродвигателей. Они используются в станках, вентиляционных установках, мельницах, металлургии и даже электротранспорте. Если не вдаваться в технические подробности и не раскрывать всю методичку, то можно просто представить себе общее строение двигателя: он имеет статор и ротор. Статор - это неподвижная часть, она как бы охватывает ротор - подвижную часть. Ток в обмотках статора вызывает вращающееся магнитное поле. Оно взаимодействует с ротором и “наводит” ток.
Дело в том, что у двигателя есть два основных режима работы: двигательный и генераторный. Представьте, что для достижения неподвижности полей (электрического и магнитного), ротор начинает двигаться в направлении действия магнитного поля. Допустим, в двигательном режиме ротор как бы “запаздывает”, благодаря чему происходит передача энергии на привод механизма (что приводит к движению). В генераторном режиме ситуация несколько иная: частота движение ротора превышает частоту действия магнитного поля статора (это происходит благодаря действию какого-либо механизма), направление взаимодействия меняется и на зажимах статорной обмотки образуется ЭДС (электродвигательная сила).

До сих пор двигатели выпускались с двумя типами совмещения обмоток статора: “звезда” и “треугольник”. Последний тип совмещения предусматривает последовательное подключение, а “звезда” - соединение концов всех обмоток в одной точке (“нулевой” вывод). Каждый порядок расположения имеет свои плюсы и минусы. Так, “треугольник” позволяет выдавать огромную выходную мощность, но это сопряжено с большой величиной пусковых токов, а значит увеличивает вероятность поломки двигателя и снижает его ресурсность. “Звезда” нивелирует недостатки “треугольника” и позволяет осуществлять плавный пуск, но потеря мощности на начальных работах двигателя достаточно велика.

Использование одновременно двух типов совмещения обмоток статора позволяло прийти к некоторой точке равнодействия. Однако это не обеспечивало плавную, бесшумную работу и отсутствие толчков.
Дуюнов и его команда инженеров придумали, разработали и опробовали технологию, при которой подключение обмоток комбинируется и соединяется в одну схему. Это 6 фазный двигатель с подключением в 3-х фазную сеть. Геометрическое расположение 3 дополнительных обмоток запатентовано и успешно применяется в производстве. Экземпляры на “Славянке” меньше конкурентов, мощнее, производительнее и дешевле в производстве.
С началом серийного выпуска на заводе Solar Group инвесторы могут буквально озолотиться.
Дело в том, что у двигателя есть два основных режима работы: двигательный и генераторный. Представьте, что для достижения неподвижности полей (электрического и магнитного), ротор начинает двигаться в направлении действия магнитного поля. Допустим, в двигательном режиме ротор как бы “запаздывает”, благодаря чему происходит передача энергии на привод механизма (что приводит к движению). В генераторном режиме ситуация несколько иная: частота движение ротора превышает частоту действия магнитного поля статора (это происходит благодаря действию какого-либо механизма), направление взаимодействия меняется и на зажимах статорной обмотки образуется ЭДС (электродвигательная сила).

До сих пор двигатели выпускались с двумя типами совмещения обмоток статора: “звезда” и “треугольник”. Последний тип совмещения предусматривает последовательное подключение, а “звезда” - соединение концов всех обмоток в одной точке (“нулевой” вывод). Каждый порядок расположения имеет свои плюсы и минусы. Так, “треугольник” позволяет выдавать огромную выходную мощность, но это сопряжено с большой величиной пусковых токов, а значит увеличивает вероятность поломки двигателя и снижает его ресурсность. “Звезда” нивелирует недостатки “треугольника” и позволяет осуществлять плавный пуск, но потеря мощности на начальных работах двигателя достаточно велика.

Использование одновременно двух типов совмещения обмоток статора позволяло прийти к некоторой точке равнодействия. Однако это не обеспечивало плавную, бесшумную работу и отсутствие толчков.
Дуюнов и его команда инженеров придумали, разработали и опробовали технологию, при которой подключение обмоток комбинируется и соединяется в одну схему. Это 6 фазный двигатель с подключением в 3-х фазную сеть. Геометрическое расположение 3 дополнительных обмоток запатентовано и успешно применяется в производстве. Экземпляры на “Славянке” меньше конкурентов, мощнее, производительнее и дешевле в производстве.
С началом серийного выпуска на заводе Solar Group инвесторы могут буквально озолотиться.
Риск Менеджмент
Инвестирование всегда сопряжено с рисками. Очень важно это всегда помнить и понимать. Вышеуказанная статья не является исключением.