Совет для копирайтеров: штампы в копирайтинге - быть или не быть

June 24
21
10

Так бороться со штампами или нет? Конечно, уходить от штампа нужно — это однозначно развивает. Формирует стиль. Писателя, художника, креатора. Но мне кажется, что не стоит ударяться в панику и бежать от штампов, как от огня. У копирайтера и веб-райтера есть ограничения по ЦА, которая вполне может пройти мимо креатива. (У творца, для сравнения, либо есть аудитория, либо нет. А он все равно творец, правда, пока не признанный. Но кого это волнует? Это же не коммерческие тексты — л и т е р а т у р а.Штампы всякие важны. 


Дело в том, что любое слово, даже штамп, должно быть на своем месте, иметь свою смысловую нагрузку, выполнять миссию. Штампы — это слова-связки между абзацами, текст читается благодаря ним. Штампы — это (! ) узнаваемые эмоциональные усилители продающего текста, где надо. Штампы помогают начать и расписаться. По крайней мере, в рабочем варианте текста они не мешают. Выполоть или переписать пооригинальнее штампы можно и потом. 


Но почему тогда это плохо? Когда нет общей концепции, структуры, понимания или чутья — "штамп или креатив? " — то это уже прискорбно. Когда в тексте вообще нет конкретики, кроме штампов, — это тоже плохо. Но и заменять эти штампы неподъемным креативом — не самое лучшее решение. Коллеги оценят, похвалят, заказчики — наверняка тоже. А читатель? 


В конце концов, гнать креатив и пословицы с поговорками, когда нужен уникальный контент и не знаешь о чем писать, — это тоже своеобразный штамп. Хотя тут просится другое слово, покрепче. В отношении копирайтинга и любых текстов для интернета можно уверенно сказать, что не редко без этого креатива содержание выглядит намного более привлекательным. А значит эффективным. Что собственно и требуется в первую очередь, даже когда душа просит вечного.

Она, кстати, еще обязана трудиться, или хотя бы не мешать другим людям зарабатывать.