На что обратить внимание стартаперу ?

2020-03-19 13:40:55
224

Что такое стартап? Это идея продукта, на реализацию которой требуется какое-либо количество средств. Если количество средств, полученных от конкретной деятельности, превышает количество средств, необходимых для дальнейших преобразований, то она перестает быть стартапом и перерастает в полноценный проект. 

Person using tablet Free Photo

На этапе становления любого проекта основатель стремится собрать как можно больше средств, ведь таким образом удается снизить долю собственных вложений, увеличить потенциальную пользовательскую аудиторию. Именно поэтому в презентации и «белые листы» вкладывается так много труда, причем зачастую такие бумаги создаются профессиональными копирайтерами и манипуляторами, имеющими значительный опыт работы. Чем слаще ложь - тем больше выхлоп. 


Инвестору, если он работает в одиночку, необходимо досконально разбираться с поступающими предложениями. Достаточно обратиться к статистике: лишь 10% стартапов выходят на этап самообеспечения, со времени которого приостанавливается поступление средств извне. Еще лишь 10% от этого количества можно назвать успешными проектами. 

Businessman drawing manuscript project presentation Premium Photo

На что обратить внимание? 


1. Качестве и достоверность информации. Многие недобросовестные стартапы распространяют многотомные «водные» файлы в PDF формате, при этом рассчитывая на то, что инвестор не будет копаться в десятках слайдов и выискивать малейшие несостыковки. 


2. Уровень фантазии организаторов. Повсеместно используются фразы «уникальный», «самый лучший» , «революционный», причем они не подкрепляются не единым фактом. Нельзя назвать такие утверждения наглым враньем, но излишняя субъективность суждения не должна затуманить разум инвестора. 


3. Графики и графы. В это сложно поверить, но круговые диаграммы являются самыми недостоверными, ведь на них сложно заменить значительные различия между секторами. 15 и 18% будут смотреться одинакова, но второй на пятую часть больше. «Почти догнали» , «почти достигли» в бизнесе слишком сильно влияют на развитие.